Цветочный бизнес — TERRA

Цветочный бизнес

Курс "Цветочный бизнес" - один из наших любимых курсов. Потому что, во-первых, всегда приятно вспомнить "А как это было". Наши преподаватели делятся личным опытом, в котором нет ничего придуманного. Все набитые шишки не вымышлены, все ошибки совпадают с реальностью:) Во-вторых, ещё нет такого гайда, который бы так помогал мечтающим открыть свой цветочный. Конечно, мы могли бы его издать. Но энергия созидания, азарта, дерзости и уверенности в светлом будущем - это то, что можно получить, только находясь рядом с такими же как ты. Хотят свой цветочный многие, а решаются немногие. Начинают многие, а заканчивают немногие. Наш курс направлен на то, чтобы ваш путь к своему успеху проходил по максимально гладкой дороге, без аварий в левом ряду и без камер на шестьдесят. Мы предупредим вас обо всём и обязательно будем радоваться за вас, когда вы достигнете цели. Потому что ваш успех - результат нашей хорошей работы. Не жалко ли нам знаний? Нет, ни капли. Мы считаем, что красоты должно быть больше. А на каждый товар, как гласит народная мудрость, всегда найдётся свой купец. Поэтому больше цветочных этому миру!

Расписание

День 1

Блок 1.
Я хочу быть цветочником.
Знакомство, определение целей каждого участника.
Направления работы и развития на цветочном рынке.
Формат работы: мастерская, розничный магазин, другие варианты
Сегменты рынка.

Блок 2.
Концепция бизнеса, на чем основать и как поддерживать.
Позиционирование. Брендинг
Создание дополнительных брендов, последующий ребрендинг
Определение Целевой аудитории для создания рабочего бренда.
Определение главных характеристик для позиционирования.

Практика:
разрабатываем концепцию бренда, прорабатываем свое видение бренда, отсекаем лишнее. Создаем маркетинговую стратегию и проводим конкурентный анализ. Создаем мудборд для своей студии: интерьер, стилистика, детали — визуализируем концепцию. Поиск конкурентов, на которых ориентироваться. Анализ рынка.

День 2

Блок 1.
Считаем цифры: что нужно рассчитать прежде чем начинать «цветочить».
Слово спикеру – Главный бухгалтер, специализирующийся на цветочных магазинах, расскажет о варианта юридической регистрации предприятия, о плюсах и минусах каждого, о видах налогообложения, о первичных и закрывающих документах и прочих страшных словах.

Блок 2.
Постоянные и временные траты.
Контрольно-кассовая техника, последние постановления по технике работы магазинов.
Системы учета, какие они бывают и какие лучше подходят для цветочных.
Экономические показатели эффективности предприятия, специфика этих показателей для цветочной мастерской.
На чем и как можно зарабатывать.
Что такое бизнес-план и зачем он нужен.
Ведение учета и подсчёт доходов. Таблицы, программы.
Методы расчета зарплаты и как мотивировать персонал.

Блок 3.
Персонал и продажи.
Где искать персонал. Кого искать?
Как проводить собеседование.

День 3

Блок 1.
Старт бизнеса.
Поиск подходящего помещения для цветочного. На что обратить внимание.
Условия аренды и анализ трафика в локации.
Подбор оборудования и расчёт затрат.
Планировка розничного магазина, что стоит учитывать.

Практика:
разработка бизнес-плана.
Считаем бизнес-план и бюджет своего направления бизнеса.

День 4

Блок 1.
Закупка (варианты ведения закупки, особенности работы с поставщиками)
Выезд на цветочную базу, знакомство с поставщиком.
Правила закупки и чтения ценников. Общение с поставщиком.
Варианты ведения закупки.
Закупка расходных материалов: составляем чек-лист закупки.

Блок 2.
Ассортиментная матрица и цветочная наценка.
Матрица ассортимента.
Как составить матрицу, чтобы не прогореть.
Правила цветочной наценки.
Рецепт букета.
Практика:
составляем матрицу ассортимента и рассчитываем уровень наценки.

День 5

Блок 1.
Как продавать, не втюхивая. Что для этого необходимо сделать. Мерчандайзинг.
Что продает в магазине? Продавец, соцсети и витрина
Основы цветочного мерчандайзинга, выкладка товаров и витрины, букеты на свободной продаже и т.д.
Общение с клиентом вживую, по телефону и в мессенджерах.
Основы понимания клиента
Инстаграм: основы. Как делать грамотный контент.

Блок 2.
Самоопределение руководителя (определение позиции руководителя, делегирование и участие, самомотивация)
Как правильно делегировать, но участвовать в процессе.
Как себя мотивировать, как не выгореть и справиться с ежедневным стрессом.

Блок 3.
Ответы на вопросы, вручение сертификатов и праздничное шампанское

Ирина Трепель

флорист, руководитель школы

Ксения Сухарь

Флорист, декоратор